Зарегистрирован: 06.03.2005 Сообщения: 12000 Откуда: Обер-группен-доцент, ст. руководитель группы скоростных свингеров, он же Забашлевич Оцаат Поэлевич
Добавлено: Пятница, 12 Октябрь 2007, 15:02:00 Заголовок сообщения: "Kadosh" by Amos Gitai
А вот кто смотрел вчера "Kadosh" по Arte?
http://french.imdb.com/title/tt0189630/ _________________ A la guerre comme a la guerre или вторая редакция Забугорнова
Добавлено: Пятница, 12 Октябрь 2007, 15:15:57 Заголовок сообщения:
Я смотрел. А что? _________________ Вот так это происходит. Вам хочется с кем-то подружиться. Разговаривать вам неохота, встречаться лень, звонить некогда, тусоваться надоело, ужинать тяжело, приходить со своей диетой - неэтично, спать и лежать с вами в широком смысле новые друзья отказываются, молчать с вами им не о чем. В общем, дружить надо было раньше. (М. Жванецкий)
Зарегистрирован: 06.03.2005 Сообщения: 12000 Откуда: Обер-группен-доцент, ст. руководитель группы скоростных свингеров, он же Забашлевич Оцаат Поэлевич
Добавлено: Пятница, 12 Октябрь 2007, 16:51:04 Заголовок сообщения:
Ну и как тебе? _________________ A la guerre comme a la guerre или вторая редакция Забугорнова
Добавлено: Пятница, 12 Октябрь 2007, 20:33:54 Заголовок сообщения:
Ну дык, идея-то ясна: низзя разным религиозным дяденькам волю давать. Целиком и полностью согласна. За себя порадовалась, что родилась после секулярной и феминистической революций. Все зло от мужиков! Это они такие порядки завели, чтобы женщин эксплуатировать!
Особых гениальных находок в фильме я не нашла. Скорее, это просветительский фильм-иллюстрация.
Дан срез некой реальности, причем, специфика этой реальности часто излишне "разжевывается" для неискушенной публики. От скуки спасает "экзотичность" темы и красивые актрисы. А также несущие немалую смысловую нагрузку эротические сцены. До психологической драмы не дотягивает, по-моему мнению.
Я честно говоря, надеялась на другой конец. Думала, соберет эта Ривка свою волю в кулак, и покинет пределы замкнутого средневекового мира, выйдет в люди. Но нет, видать, регулярное окунание в микве (важный символ!) таки сделало свое дело. Волю смыло водой. Протест выражается в форме самоубийства.
В целом, фильм довольно пессимистичный, выхода из ситуации не видно. Возможны лишь следование заведенному порядку (мать) или индивидуальный бунт (сестра).
Вспомнила, что давно смотрела фильм на подобную тему. Кажется, турецкий. Краткое содержание.
В маленьком приморском городке жизнь течет в соответствии с мусульманскими традициями. Брак по договоренности родителей, секс в темноте и в одежде и пр. Но однажды затюканная беспросветным существованием молодая женщина натыкается на пляже на европейскую пару нудистов. И она открывает для себя другой мир - мир свободы, любви и нежности. Сначала подглядывает, потом раскованные европейцы вовлекают ее "в процесс". Затем они благополучно отбывают на родину. Женщина, конечно, остается.
Факт прелюбодеяния, естесственно, становится явным. Общественность негодует, женщину приговаривают в побитию камнями. Даже ее муж, который по-своему любит супружницу и не хочет ее смерти, не может пойти против Закона. Финал-апофеоз: женщину забивают камнями, муж горько рыдает в стороне... _________________ Вот так это происходит. Вам хочется с кем-то подружиться. Разговаривать вам неохота, встречаться лень, звонить некогда, тусоваться надоело, ужинать тяжело, приходить со своей диетой - неэтично, спать и лежать с вами в широком смысле новые друзья отказываются, молчать с вами им не о чем. В общем, дружить надо было раньше. (М. Жванецкий)
Добавлено: Пятница, 12 Октябрь 2007, 22:38:56 Заголовок сообщения:
Thais писал(а):
Ну дык, идея-то ясна: низзя разным религиозным дяденькам волю давать. Целиком и полностью согласна. За себя порадовалась, что родилась после секулярной и феминистической революций. Все зло от мужиков! Это они такие порядки завели, чтобы женщин эксплуатировать!
Согласись, однако, что и дядьки в этой истории - хоть и все такие "правильные", но по сути - жалкие!! именно жалкие! Рабы своей Торы и заведённого порядка! И как точно раскрывается их внутренняя суть в эротических сценах...
Цитата:
Особых гениальных находок в фильме я не нашла. Скорее, это просветительский фильм-иллюстрация.
Знаешь, а мне показалось, что иллюстрация получилась очень даже поэтичная. И режиссёрская манера довольно интересная - плавно скользящая камера, портретное выписывание персонажей, приглушённые диалоги, очень закрытое, давящее на зрителя пространство... Психологическая драма вырисовывается медленно, но очень напряжённо. Я, например, не скучала. Наоборот, сильно сопереживала. Хотя, фильм видела уже не в первый раз. Ну, чё с мени взять - я девушка чувствительная!..
Цитата:
Дан срез некой реальности, причем, специфика этой реальности часто излишне "разжевывается" для неискушенной публики.
И слава богу! мне лично нужно разжёвывать, потому как я в иудейских тонкостях - ни бум-бум!
Цитата:
От скуки спасает "экзотичность" темы и красивые актрисы. А также несущие немалую смысловую нагрузку эротические сцены.
Тут полностью согласна - и с экзотикой, и с красотой актрис, и с эротикой как театром разыгрывания внутренних противоречий.
Цитата:
Я честно говоря, надеялась на другой конец. Думала, соберет эта Ривка свою волю в кулак, и покинет пределы замкнутого средневекового мира, выйдет в люди. Но нет, видать, регулярное окунание в микве (важный символ!) таки сделало свое дело. Волю смыло водой. Протест выражается в форме самоубийства.
Зато как поэтично - умерла от любви! кто в наше время уходит из жизни по этой причине?
Цитата:
В целом, фильм довольно пессимистичный, выхода из ситуации не видно. Возможны лишь следование заведенному порядку (мать) или индивидуальный бунт (сестра).
Хорошо подытожила!
Цитата:
Вспомнила, что давно смотрела фильм на подобную тему. Кажется, турецкий. Краткое содержание.
В маленьком приморском городке жизнь течет в соответствии с мусульманскими традициями. Брак по договоренности родителей, секс в темноте и в одежде и пр. Но однажды затюканная беспросветным существованием молодая женщина натыкается на пляже на европейскую пару нудистов. И она открывает для себя другой мир - мир свободы, любви и нежности. Сначала подглядывает, потом раскованные европейцы вовлекают ее "в процесс". Затем они благополучно отбывают на родину. Женщина, конечно, остается.
Факт прелюбодеяния, естесственно, становится явным. Общественность негодует, женщину приговаривают в побитию камнями. Даже ее муж, который по-своему любит супружницу и не хочет ее смерти, не может пойти против Закона. Финал-апофеоз: женщину забивают камнями, муж горько рыдает в стороне...
Тэкс... тут то ли мы с тобой два разных фильма видели с одной и той же интригой, то ли кто-то из нас чего-то запамятовал...
Короче, тот фильм, который я видела, был :
1/ югославский, действие происходило в Черногории
2/ муж жену так и не прикончил : повёл её в горы, с ружьём... но застрелить не смог, а застрелился сам. Такой вот тоже весёленький финал!
Добавлено: Суббота, 13 Октябрь 2007, 13:33:39 Заголовок сообщения:
Мурзилка писал(а):
Знаешь, а мне показалось, что иллюстрация получилась очень даже поэтичная. И режиссёрская манера довольно интересная - плавно скользящая камера, портретное выписывание персонажей, приглушённые диалоги, очень закрытое, давящее на зрителя пространство...
Возможно, посмотрев картину несколько раз я тоже открою для себя ее художественные достоинства. Но эффект "присутствия, погружения" в повествование не нов в кинематографе. А мастерски снятые сцены, скорее, заслуга оператора, а не режиссера.
Мурзилка писал(а):
Психологическая драма вырисовывается медленно, но очень напряжённо. Я, например, не скучала. Наоборот, сильно сопереживала. Хотя, фильм видела уже не в первый раз. Ну, чё с мени взять - я девушка чувствительная!..
По мне, так психологическая драма с самого начала была предсказуемой. Характеры довольно однозначные. Герои - этакие шахматные фигуры, с помощью которых режиссер выстраивает свою игру. (Вдруг вспомнился Волшебник из "Обыкновенного чуда". И его разочарование "обыкновенностью", предсказуемостью Медведя, который струсил и не поцеловал Принцессу.)
По мне, психологизм - понятие более сложное. Это как у Достоевского. Когда насковозь прогнивший человек вдруг совершает великодушный поступок и гибнет во спасение другого. А в душе предположительно положительного героя ангелы с бесами борятся. И последние побеждают.
Но такие душевные метания, по-моему мнению, свойство именно христианского мировосприятия.
Что поделать, мы все воспитаны на русской классике...
Однако, не хочу быть понятой неправильно. "Кадош" - фильм действительно хороший. Нужный фильм.
Мурзилка писал(а):
Тэкс... тут то ли мы с тобой два разных фильма видели с одной и той же интригой, то ли кто-то из нас чего-то запамятовал...
Короче, тот фильм, который я видела, был :
1/ югославский, действие происходило в Черногории
2/ муж жену так и не прикончил : повёл её в горы, с ружьём... но застрелить не смог, а застрелился сам. Такой вот тоже весёленький финал!
Нет. Это другой фильм. Я, честно говоря, надеялась, что кто-нибудь на форуме узнает пересказанный мною сюжет и подскажет название картины. _________________ Вот так это происходит. Вам хочется с кем-то подружиться. Разговаривать вам неохота, встречаться лень, звонить некогда, тусоваться надоело, ужинать тяжело, приходить со своей диетой - неэтично, спать и лежать с вами в широком смысле новые друзья отказываются, молчать с вами им не о чем. В общем, дружить надо было раньше. (М. Жванецкий)
Зарегистрирован: 06.03.2005 Сообщения: 12000 Откуда: Обер-группен-доцент, ст. руководитель группы скоростных свингеров, он же Забашлевич Оцаат Поэлевич
Добавлено: Пятница, 19 Октябрь 2007, 15:31:24 Заголовок сообщения:
Зарегистрирован: 06.03.2005 Сообщения: 12000 Откуда: Обер-группен-доцент, ст. руководитель группы скоростных свингеров, он же Забашлевич Оцаат Поэлевич
Добавлено: Пятница, 19 Октябрь 2007, 15:50:41 Заголовок сообщения:
Thais писал(а):
Ну дык, идея-то ясна: низзя разным религиозным дяденькам волю давать. Целиком и полностью согласна. За себя порадовалась, что родилась после секулярной и феминистической революций.
Всё правильно.
Thais писал(а):
Особых гениальных находок в фильме я не нашла. Скорее, это просветительский фильм-иллюстрация.
Дан срез некой реальности, причем, специфика этой реальности часто излишне "разжевывается" для неискушенной публики.
Просветительский фильм? Да, пожалуй, но только каждый понимает такой сложный фильм по-своему. Соответственно и "просвещается" по-своему, в смысле сам решает в чём или о чем его хотят "просветить".
А выбор большой, возможны варианты: современный Израиль? Повседневная жизнь и быт религиозных евреев? Или только ультраортодоксов? Или только ультраортодоксов в Меа Шеарим (квартал в Иерусалиме)?
И все эти варианты достаточно сильно отличаются друг от друга. И неискушенный зритель в принципе не может в них разобраться - у него просто нет необходимых знаний и фактов.
Поэтому создаётся парадоксальная ситуация: фильм, призванный зрителя просвещать, не создаёт у зрителя адекватного представления ни о какой из заявленных тем для просвещения. Ни об современном Израиле, ни о жизне и быте ортодоксов, ни о человеческих отношениях в современном израильском обществе.
Хотя и ложного тоже не создаёт, фильм очень правдивый.
Скорее это просто кусочек реальности..... _________________ A la guerre comme a la guerre или вторая редакция Забугорнова
Зарегистрирован: 06.03.2005 Сообщения: 12000 Откуда: Обер-группен-доцент, ст. руководитель группы скоростных свингеров, он же Забашлевич Оцаат Поэлевич
Добавлено: Пятница, 19 Октябрь 2007, 16:04:09 Заголовок сообщения:
Thais писал(а):
От скуки спасает "экзотичность" темы и красивые актрисы. А также несущие немалую смысловую нагрузку эротические сцены. До психологической драмы не дотягивает, по-моему мнению.
Я честно говоря, надеялась на другой конец. Думала, соберет эта Ривка свою волю в кулак, и покинет пределы замкнутого средневекового мира, выйдет в люди.
Ну, это ты зря! На мой взгляд это как раз психологическая драма и есть!
Посмотри, сюжет бытовой? Бытовой. Показана жизнь ортодоксов практически только в быту. А как показана частная жизнь персонажей! А как показан конфликт этих персонажей с обществом!
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0_%28%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D1%80%29 Драма — литературный и кинематографический жанр, получивший особое распространение в искусстве XVIII—XXI веков. Постепенно вытеснил другой жанр драматургии — трагедию, противопоставив ему преимущественно бытовую сюжетику и более приближенную к обыденной реальности стилистику.
Драмы изображают преимущественно частную жизнь человека и его острый конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей.
_________________ A la guerre comme a la guerre или вторая редакция Забугорнова
Добавлено: Пятница, 19 Октябрь 2007, 18:29:26 Заголовок сообщения:
Zabougornov писал(а):
Драмы изображают преимущественно частную жизнь человека и его острый конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей.
Да это верно. Но вот если бы Ривка подожгла синагогу, убила раввина или заделалась ультралевой террористкой... Это была бы уже трагедия. Шютка. А так, драма повседневности замыкается сама на себя, нет в ней поиска выхода из ситуации, Поступка, схватки характеров. Чтобы отличало просто "сцены из жизни", пусть и талантливо воспроизведенные, от уникального художественного произведения. Опять же, ИМХО. _________________ Вот так это происходит. Вам хочется с кем-то подружиться. Разговаривать вам неохота, встречаться лень, звонить некогда, тусоваться надоело, ужинать тяжело, приходить со своей диетой - неэтично, спать и лежать с вами в широком смысле новые друзья отказываются, молчать с вами им не о чем. В общем, дружить надо было раньше. (М. Жванецкий)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах