Список форумов пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅ

 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Start Home_in_France Learning_in_France Job_in_France Health_in_France Photogallery Links
Андрей Тарковский "Ностальгия"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅ -> Кино и Телевидение
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Zabougornov
Добрый Администратор (иногда)


Зарегистрирован: 06.03.2005
Сообщения: 12000
Откуда: Обер-группен-доцент, ст. руководитель группы скоростных свингеров, он же Забашлевич Оцаат Поэлевич

СообщениеДобавлено: Пятница, 3 Февраль 2006, 17:12:16    Заголовок сообщения: Андрей Тарковский "Ностальгия" Ответить с цитатой

http://www.infrance.ru/forum/showthread.php?t=16545

Ностальгия Андрея Тарковского

10 июля 1984 года на пресс-конференции в Милане режиссер Андрей Тарковский заявил, что остается на Западе. За два года до этого он приехал в Италию снимать документальный фильм «Время путешествия». В ходе съемок, благодаря общению с известным итальянским сценаристом Тонино Гуэрра, у него рождается замысел фильма «Ностальгия». После этого Тарковского приглашают в Лондон поставить оперу «Борис Годунов» в Ковент-Гардене. Возвратившись в Италию, он полон новых замыслов. Но чиновники Госкино, озабоченные поведением Тарковского, требуют, чтобы он вернулся в Союз и в дальнейшем все планы согласовывал с ними. Тарковский понимает, что из Союза его могут больше не выпустить и принимает тяжкое для себя решение остаться на чужбине. Спустя два года он умирает. Многие считают, что истинной причиной его смерти была не болезнь, а тоска по родине, ностальгия, мысль о том, что ради свободы ему пришлось отказаться от России.

Фильм «Ностальгия» – переломный фильм в творчестве Тарковского. В нем впервые возникает тема жертвоприношения, ставшая главной в его следующем фильме. К тому же, это последний русский фильм Тарковского, хотя из российского там только актер Олег Янковский. Даже сцены воспоминаний главного героя снимались в Италии. На первый взгляд, трудно понять, почему фильм называется «Ностальгия». Главный герой фильма русский писатель Андрей Горчаков приезжает в Италию, чтобы собрать материал для книги о русском музыканте Сосновском, у которого, кстати, был реальный прототип – крепостной графа Шереметева музыкант Березовский, живший в XIX веке. Хозяин послал его учиться в Миланскую консерваторию. Став академиком, он вернулся в Россию, но не смог выкупиться, спился и покончил жизнь самоубийством.

Во время поездки по Италии Горчаков знакомится с местным юродивым Доменико, который хочет спасти мир от катастрофы. Доменико – математик, бывший преподаватель. Сначала он, словно Ной, решает спасти свою семью, и семь лет держит родных взаперти, пытаясь оградить их от гибнущего мира. Но позже он понимает, что спасти нужно не только семью, но и весь мир. Он верит, что для этого нужно пересечь с зажженной свечой бассейн святой Екатерины в Банья Виньони. Но и это ему не удается. Каждый раз, как Доменико входит в бассейн, люди, считающие его сумасшедшим, думают, что он хочет утопиться, и вытаскивают его.

Горчаков ищет встречи с Доменико, потому что в нем он хочет увидеть душу Италии и лучше понять ее. А, может, он чувствует, что тому открыта тайна, и он знает причину разобщения людей, знает, почему русский человек в Италии тоскует по России. Они встречаются. Доменико не знает русского, Горчаков с трудом говорит на итальянском, но они отлично понимают друг друга. И Доменико, словно учитель ученику, завещает ему свою задачу, а потом отправляется в Рим, и погибает, пытаясь донести до людей свою весть. А Горчаков в Банья Виньони приходит к бассейну, чтобы исполнить обещанное. И только там понимает, насколько это сложно. Ветер постоянно задувает свечу, и чтобы сохранить огонь, он прикрывает свечу своей ладонью и прижимает ее ближе к себе. И сам сгорает – пройдя свой путь, умирает от сердечной недостаточности. Умирает вдали от родины, но – выполнив обещание, данное Доменико.

От какой же катастрофы надо спасти мир? Ключ к этому вопросу можно найти в начале фильма. Горчаков и его переводчица-итальянка Эуджения приезжают в Банья Виньони, чтобы увидеть капеллу Мадонны дель Порта, куда итальянки приходят помолиться о том, чтобы Бог дал ребенка. В этом месте все дышит чудом. Но не для Эуджении. Падре говорит ей:

- К сожалению, когда сюда приходят ради развлечения, без мольбы, тогда ничего не происходит.
- А что должно произойти?
- Все, что ты пожелаешь. Все, что тебе нужно. Но как минимум тебе надо встать на колени.

Но у Эуджении не хватает для этого веры. В мире, котором мы живем, все наполнено чудом, но мы не замечаем его, и оно не происходит. Тарковский считал главной задачей искусства разрешить духовный кризис, царящий в современном мире. В одном из своих последних интервью он сказал: «Мы живем в очень трудное время. Многие из нас не считают необходимым быть последовательно ответственным. Тому имеются различные причины, например, отсутствие идеалов или просто-напросто сугубая устремленность к полезному материальному. Как ни парадоксально, и общество, и общественное мнение занимают довольно сдержанную позицию в отношении действительной и последовательной добросовестности. Но когда люди перестают действовать в соответствии со своей совестью, то верх берет чувство недостаточности и разочарования».

Вот какая ностальгия была в сердце и Горчакова, и Тарковского. Тоска по доброй совести, тоска по чуду, по вере. Безумный Доменико имеет такую веру. Он верит в то, что может спасти этот мир. И мир будет спасен лишь тогда, когда каждый обретет эту веру. «Нужно чтобы наш мозг, загаженный цивилизацией, школьной рутиной, страховкой, снова отозвался на гудение насекомых. Надо, чтобы наши глаза, уши, все мы напитались тем, что лежит у истоков великой мечты. Кто-то должен воскликнуть, что мы построим пирамиды. Не важно, если потом мы их не построим…Если вы хотите, чтобы жизнь не пресеклась, мы должны смешаться между собой, так называемые здоровые и так называемые больные…только так называемые здоровые люди довели мир до грани катастрофы».

Но хочет ли мир спасения? В одном из эпизодов фильма Андрей рассказывает притчу. Один человек спас другого из глубокой лужи. И когда оба лежали на земле, спасенный человек спросил: «Зачем ты меня вытащил?» «Как, я же тебя спас». « Дурак, я ведь там живу!» Так стоит ли спасать этот мир? Да, стоит. Так решает Доменико, так считает Горчаков и сам Тарковский. Он не пытается говорить с человеком на его уровне, он пытается вытащить его, поднять на свой уровень и сделать его лучше, добрее.

Фильм заканчивается великолепной картиной. В центре сидит Горчаков. За ним виден русский бревенчатый дом и слышна русская песня. Камера постепенно отходит: на заднем плане возникают древнеримские колонны. Легкие снежинки кружат в воздухе. Предсмертное видение Андрея, в котором мир спасен и неразделим, где больше нет границ и ностальгии.

А еще судьба Андрея Горчакова мне кажется притчей, которая очень точно описывает наш христианский путь. Оказавшись в чужой стране, мы встречаем Христа, который отдал жизнь свою за наше спасение. Он открывает нам наш путь – путь через море людское с зажженной свечой. И в конце этого пути нас ожидает родной дом. Хотя на первый взгляд, в этом фильме нет ничего специфически христианского, кроме разве что сцены в капелле Мадонны дель Порта. Но христианские символы как бы растворены в нем и видны внимательному зрителю. И Доменико, который подает Андрею хлеб и вино. И его проповедь на Капитолийском холме, отсылающая нас к Нагорной проповеди, и самопожертвование ради спасения мира. Да и его безумная вера – ведь и апостол Павел называл себя безумным Христа ради. И ностальгия по Царству небесному, где не будет границ и наций, где все будут едины, и где Бог отрет всякую слезу с очей детей Своих.
_________________
A la guerre comme a la guerre или вторая редакция Забугорнова
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Zabougornov
Добрый Администратор (иногда)


Зарегистрирован: 06.03.2005
Сообщения: 12000
Откуда: Обер-группен-доцент, ст. руководитель группы скоростных свингеров, он же Забашлевич Оцаат Поэлевич

СообщениеДобавлено: Пятница, 3 Февраль 2006, 17:13:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.infrance.ru/forum/showthread.php?t=16545

Художник путешествует всю жизнь, перемещаясь не только в пространстве, но и во времени.
"Средневековье, вот это интересно, - говорит писатель, один из героев фильма Андрея Тарковского "Сталкер". - В каждом доме был дух, в каждой церкви был Бог. Сегодня каждый четвертый человек - старый. Каково обычное состояние старого человека? Скука, досада, энтропийный сон, в который мы погружены, не обращая внимания на то, что нас окружает..."
Как выйти из этого сна? Поискам духовного пробуждения, поискам земной и небесной родины посвящен снятый Тарковским в Италии фильм "Ностальгия". В одном из интервью режиссер пояснял свой замысел так: "Я хотел рассказать о русской форме ностальгии - о том типичном для нашей нации состоянии души, которое охватывает нас, русских, когда мы находимся вдали от родины. В этом я видел - если хотите - свой патриотический долг, так, как я его сам ощущаю и понимаю. Я хотел рассказать о похожей на судьбу связи русских со своими национальными корнями, со своим прошлым и своей культурой, своей землей, друзьями и родными, о той глубинной связи, от которой они не могут отрешиться всю свою жизнь - куда бы ни забросила их судьба..."
Тонино Гуэрра, известный писатель и сценарист, вспоминает, что "Ностальгия" родилась на основе первоначального проекта - путешествия Тарковского по Италии: "Когда Андрей приехал и мы начали обдуманное и подготовленное мною знакомство со страной, то из совместных раздумий родился замысел "Ностальгии", которая тоже есть, по сути, путешествие русского по Италии".
Поискам "натуры" - места съемок будущего фильма - посвящена документальная лента Тарковского и Гуэрра "Время путешествия".
Начав путь из дома Гуэрра в городке Пеннабили, расположенного в долине реки Мареккья (провинция Романья), съемочная группа объехала множество мест. http://www.appennino.info/CMLoader....4,h pType=home

О, эта натура! Невысокие холмы, на склонах которых зеленеют оливковые рощицы. Виноградники. Долины. Поля нежно колышущихся маков. Где-то на горизонте - одинокие островки ферм, словно кусочки рафинада, политые сверху томатным соусом черепицы. Городки у подножия гор, издалека похожие на голливудские декорации к фильму "Спартак". Озера в сердцевине горных хребтов. Почти игрушечные красно-коричневые коттеджи. Дворики с лимонными и апельсиновыми деревьями. Листья пальмы, от малейшего ветерка дрожащие, как веер в руках кокетки. Живописные античные руины и развалины средневековых храмов.
Обилие впечатлений было таково, что на четвертый день Тарковский сказал: "У меня такое ощущение, что мы путешествуем уже две недели..."
Он искал свою Италию, красота которой существует не сама по себе, а как часть состояния души, и потому очень редко брал что-то на заметку. "Слишком красиво", - таков был его обычный приговор.
Кажется, что режиссер не взял в "Ностальгию" самые прекрасные, умопомрачительные пейзажи, дивные шедевры архитектуры, великие произведения искусства. Чего, например, стоит один только каменный мозаичный пол XII в. собора Лечче! На нем изображено огромное дерево, каждая ветвь которого символизирует одну из культур человечества.
Гуэрра старался изо всех сил, показывая все новые и новые красоты, но Тарковский был неумолим. "Я еще ни разу не видел места, где мог бы оказаться наш персонаж, - говорил режиссер. - Мне очень важно, чтобы это было связано не с красотой Италии, не с красотой ее архитектуры, а с людьми, происшествиями, чувствами, - тогда мне будет легче..."
Баньо Виньоне
Нелегкий горный маршрут привел съемочную группу в Кастильоне и Рокка д'0рча, где расположены средневековые замки - основательные, приземистые сооружения в романском стиле, построенные некогда для наблюдения за широкой долиной реки Орча. Однако внимание Тарковского привлекли не замки, а вполне заурядное с точки зрения обычного итальянца курортное селение Баньо Виньоне, куда группу привез кинооператор Товоли, желавший показать режиссеру свои любимые места. В центре селения, где в маленьких городах обычно находится главная площадь, расположен большой, облицованный камнем бассейн с целебной водой из минерального источника. Средневековый бассейн на холмах Тосканы заворожил Тарковского загадочной атмосферой, игрой воды и света. Он решил сделать его центром будущего фильма. http://www.terresiena.it/page.asp?c...cearea=&lang=en
"Когда мы приехали сюда, в волшебный поселок Баньо Виньони, - вспоминает Тонино Гу-эрра, - я заметил, как Андрей заволновался перед бассейном, полным теплой воды, где, по преданию, купалась святая Екатерина Сиенская; здесь окончилось наше длинное путешествие по Италии".
Местный полупустующий отель "Ла Терма" заполнился шумом застолья, громкими разговорами. Тарковский провел здесь несколько недель. Все это время он снимал "Поляроидом" элегичные окрестные пейзажи - музыку веков, поэзию запустения.
Осенью следующего года Тарковский вернулся сюда для съемок "Ностальгии". Он снова жил в "Ла Терма" - в номере 30, который поразил его тем, что одно его окно выходило в шахту несуществующего лифта.
Сан-Грегориоhttp://www.pienza.net/paesaggi.htm
После съемок "Ностальгии" надо было освобождать квартиру на виа Монсеррато, которую студия снимала для режиссера. Некоторое время Андрей вместе с женой Ларисой жил в Риме у оператора Нормана Моццато, а затем ему помог всемогущий случай. На одной из встреч со зрителями Тарковский познакомился с княгиней Бранкаччо, владелицей старинного родового замка в маленьком городке Сан-Грегорио, расположенном в гористой местности, километрах в сорока от Рима. Большинство жителей городка (их примерно две тысячи) так или иначе связаны с сельским хозяйством; сам город очень стар, древ- нее Рима. Чудесные окрестные пейзажи, тихий патриархальный уклад, схожий с укладом российской провинции, узкие улочки, невысокие дома, отсутствие всяческой суеты - все это пленило Тарковского.
В июне 1983 г. режиссер снял в Сан-Грегорио небольшую квартиру в доме на виа Рома. Однако Тарковскому хотелось иметь собственное жилье, и он купил принадлежавший княгине маленький двухэтажный дом из трех комнат. Здание это, отделенное от городка парком, стояло на краю глубокого оврага и было полностью запущено: выбиты окна и двери, на полу следы от костра, в пустых комнатах по-старчески шаркал ветер прошлогодней листвой... Тарковский сам сделал чертежи для перестройки дома, обнаружив талант архитектора; потом начались большие трудности. Помимо денег, которых всегда было в обрез, требовалось разрешение архитектурного управления на перестройку дома. После долгих усилий разрешение было получено, но... К тому времени Тарковский уже приступил к съемкам "Жертвоприношения", а когда фильм был снят, у режиссера обнаружили неизлечимую болезнь...
Был в Сан-Грегорио и другой "дом", который возвел Андрей, - дружба с жителями городка. Дом нематериальный оказался много прочнее дома каменного. Андрея здесь любили все, кто знал его.
...Большая комната с камином за широким деревянным столом в деревенском доме Франческо Первенанци, бывшего мэра Сан-Грегорио. Хозяин дома - прирожденный актер. Пока на огне камина жарятся мясо и хлеб с чесноком, Первенанци, энергично жестикулируя, то и дело вскакивая из-за стола, представляет в лицах разные истории из жизни Андрея Тарковского в Сан-Грегорио.
"Он очень хорошо чувствовал себя здесь, - много раз повторяет хозяин. - Склад души у него был мистический; помнится, на Успение Богородицы он со всеми вместе участвовал в крестном ходе... Он не любил говорить о политике или метафизических вещах, но постоянно интересовался нашими делами. Часто вспоминал о сыне, оставшемся в России. Рассказывал о трудностях, которые испытывала его мать, чтобы дать ему возможность учиться... Я никогда не видел его сердитым, не было случая, чтобы он поднял на кого-то голос. Вина он пил мало. Один раз после угощения он взял с собой тарелку с едою - для жены..."
Живя в Сан-Грегорио, Андрей задумал создать здесь что-то вроде академии искусств, где были бы факультеты кино, поэзии, музыки, театра. Он вел переговоры об участии в работе академии со многими известными писателями и режиссерами (в частности, с Антониони). Андрей мечтал и о ежегодных кинофестивалях, проводимых в рамках работы академии, для которых княгиня Бранкаччо бесплатно предоставляла часть замка. Увы, этому замыслу не суждено было сбыться.
Неподалеку от Сан-Грегорио на высоком холме возвышается скромный монастырь с церковью XVIII в. Санта Мария Нуова. В монастыре осталось всего четыре человека - два священника и два монаха. Ключ в монастырском саду иссяк (а может, просто завален землей и камнями), стены монастыря обветшали, и, чтобы иметь деньги на ремонт, часть комнат монахи сдают туристам. Вид с вершины, на которой расположен монастырский сад, изумителен. В ясные дни отсюда можно даже разглядеть купол собора Святого Петра в Риме.
Мы с пожилым монахом, братом Илларионом, стоим на террасе монастырского сада. В ответ на мой вопрос он утвердительно кивает головой: да, Андрей Тарковский бывал здесь, ему очень нравился монастырь и вся округа.
Месяцы в Сан-Грегорио были полны труда и творчества. Здесь начата работа над старым наброском сценария под названием "Ведьма", которым заинтересовался Шведский Киноинститут. "Ведьма" превратилась в "Жертвоприношение". Сценарий фильма написан в Сан-Грегорио в январе-феврале 1984 г.
Пока не был подписан контракт на съемки "Жертвоприношения", материальное положение Тарковских в Италии было отнюдь не блестя- щим. В 1983 г. часть гонорара за "Ностальгию" Андрей передал в советское посольство как подоходный налог.
Кинокритик Эмма Нери вспоминает, как однажды была в гостях у Тарковских вместе с Софи Лорен и продюсером Карло Понти. У Тарковских протекала крыша и по всей квартире были расставлены кастрюли и банки - под струйки воды. Позднее актриса и продюсер рассказывали всем, что Андрей вел богемный образ жизни. В другой раз, когда Тарковского посетил Марчелло Мастрояни, в квартире не было мебели - гости сидели прямо на полу, на подушках. "После этого Мастрояни говорил всем в Италии о моей эксцентричности", - с улыбкой вспоминал Андрей об этом случае.
Чудеса еще случаются
Рождество - это время чудес. Для Тарковского чудо произошло на Рождество 1985 г. Флоренция, столица любимой им Тосканы, присвоила режиссеру звание почетного гражданина и подарила квартиру. (Справедливости ради следует сказать, что не все флорентийцы поняли поступок мэрии. Были люди, протестовавшие против того, чтобы "чужакам" за здорово живешь сразу дали квартиру. Но мэрия не отступила от своего решения.)
Дом во Флоренции, где находится квартира Тарковских, расположен на виа Сан-Никколо. Эта квартира - единственное жилое помещение во всем доме. Остальное пространство занимает университет. Квартира из нескольких комнат находится на пятом этаже, а на шестом, в мансарде, расположен кабинет Андрея.
Пока мы поднимаемся наверх по узкой крутой лестнице, Лариса Тарковская говорит о своем намерении сохранить здесь все как при жизни Андрея, превратить комнату режиссера в музей. Кабинет Андрея очень светлый, окна с трех сторон. Отсюда хорошо видна старая часть города - здания эпохи Возрождения, чудесная колокольня Джотто. В самом кабинете Тарковского все русское - мебель, иконы, книги, утварь... Это вызывает в памяти финальные кадры из фильма "Солярис" - когда посреди инопланетного океана возникает дом, оставленный героем фильма на Земле. Квартира на Сан-Никколо была островком, на котором Тарковский строил декорации России, как строил он в финале "Ностальгии" на развалинах готического храма в Сан-Гальяно русскую избу.
Городу и миру
Все дороги ведут в Рим. Этот трюизм оказался верным и в отношении одного из героев "Ностальгии" безумца Доменико, который приехал в Рим, чтобы произнести проповедь для всего человечества.
История Доменико - реальная история, Гуэрра вычитал ее в итальянских газетах. Некий человек, решивший, что скоро начнется атомная война и наступит конец света, семь лет продержал свою семью в затворничестве, не выпуская из дома.
Доменико из "Ностальгии" одержим идеей спасти весь мир. Он обращается к человечеству со знаменитого Капитолийского холма.
Место для проповеди выбрано не случайно. Древняя легенда гласит, что именно здесь, на Монте-Капиталино, будет объявлен конец света: "Когда уже невозможно будет видеть позолоту на статуе императора Марка Аврелия на площади Капитолия, тогда маленькая сова запоет между ушами лошади" - и придет последний день человечества.
Дабы сохранить позолоту на статуе и тем самым отсрочить конец света, 16 лет назад скульптуру, установленную Микеланджело еще в 1538 г., перенесли под стекло в палаццо Нуово, а на место оригинала водрузили копию. Когда снималась "Ностальгия", на холме еще стояла оригинальная скульптура.
1+1=1
В обители Доменико написано: 1+1=1, ибо, как он сам объясняет, "одна капля плюс одна капля - будет капля побольше, а не две капли". Арифметическими терминами здесь выражена идея причастности человека к миру, соборности человечества - как единого гармонического тела.
Таким образом, понятно, что смысл "Ностальгии" много глубже, чем художественное выражение идеи тоски по родине... Этот фильм - свидетельство той большой, метафизической ностальгии, которую Андрей Тарковский всю жизнь носил в себе.
Врач-эстрасенс Анждела Флорис, с которой Андрей сильно сдружился в Италии, рассказывала: "Я русского языка не знала. Его помощник назвал мне несколько слов во время первых лечебных сеансов, потом мы уже с грехом пополам объяснялись по-итальянски. Но, несмотря на языковой барьер, мы полностью понимали друг друга. По этому поводу он потом говорил: "Видишь, для человека нет барьеров. Мы не знаем языков, но все друг другу говорим и без ошибок, потому что мысли не деформируются фильтром языка..." Должна сказать, что он очень любил Италию; ему было жаль, что итальянцы часто не понимают свою землю, этот последний уголок Эдема. Если в начале жизни на Западе он думал в основном о России, то в последнее время он расщепил свою душу между Россией и Италией".
По свидетельству итальянского друга режиссера, дона Серджо Мерканцина, Тарковского привлекал в Италии "хаос, полный жизни". В этом он видел главное сходство Италии и России.
_________________
A la guerre comme a la guerre или вторая редакция Забугорнова
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Zabougornov
Добрый Администратор (иногда)


Зарегистрирован: 06.03.2005
Сообщения: 12000
Откуда: Обер-группен-доцент, ст. руководитель группы скоростных свингеров, он же Забашлевич Оцаат Поэлевич

СообщениеДобавлено: Пятница, 3 Февраль 2006, 17:15:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.infrance.ru/forum/showthread.php?t=16545

Дневники Андрея Тарковского изданы полностью во Флоренции
Итальянское издательство Edizione della Meridiana в полном объеме опубликовало дневники Андрея Тарковского, которые он вел с 1970 до 1986 года, то есть самой смерти в 54-летнем возрасте.
В Италии дневники изданы под эгидой Международного института Андрея Тарковского, созданного в Париже Мстиславом Ростроповичем, Робертом Брессоном, и Кшиштофом Занусси в 1987 году, а в России - под эгидой Фонда Тарковского, созданного в 1997 году при поддержке российского министерства культуры.
Подобный институт существует с 1992 года и во Флоренции. Здесь собран архив Тарковского, потому что именно этот город предоставил дом режиссеру, когда он в 1982 году, во время съемок фильма "Ностальгия" принял трудное решение не возвращаться в СССР. С 1986 года в этом доме живет его сын Андрей Андреевич Тарковский.
По случаю выхода дневника, озаглавленного самим автором "Мартиролог", сообщает Corriere della Sera, во знаменитом флорентийском дворце Синьории Палаццо Веккьо в четверг при участии мэра города пройдет презентация для иностраных журналиистов и научная конференция, на которой выдающийся кинорежиссер будет представлен также как писатель и мыслитель.
"Отец часто повторял мне одну фразу, что человек не создан для счастья, что существуют вещи поважнее, чем счастье. Поиски Истины - это мучительный путь", - пишет Андрей Андреевич Тарковский в предисловии к дневникам своего отца.
_________________
A la guerre comme a la guerre или вторая редакция Забугорнова


Последний раз редактировалось: Zabougornov (Пятница, 3 Февраль 2006, 17:17:00), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Zabougornov
Добрый Администратор (иногда)


Зарегистрирован: 06.03.2005
Сообщения: 12000
Откуда: Обер-группен-доцент, ст. руководитель группы скоростных свингеров, он же Забашлевич Оцаат Поэлевич

СообщениеДобавлено: Пятница, 3 Февраль 2006, 17:16:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.infrance.ru/forum/showthread.php?t=16545

ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ УВИДЕЛ АНГЕЛА.
АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ - ПРАВОСЛАВНЫЙ.

Отец Силуан служит в Италии по старому стилю и находится в евхаристическом общении с Русской Зарубежной Церковью. Недавно он гостил в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле и поведал о малоизвестных фактах из жизни Андрея Тарковского.

Ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что Андрей Тарковский не был просоветским деятелем искусства. Его сложная творческая судьба, вынужденная эмиграция - тому свидетельство. Но мало кто знает, что Андрей Тарковский был православным христианином и не только в нарицательном, но и в самом буквальном смысле слова. К сожалению, об Андрее Тарковском ходит много мифов или просто неверной инфомации. Недавно пришлось встретить вот такое высказывание: "Тарковский НЕ был православным человеком, например точно известно, что к Церкви (все равно какой деноминации) он не принадлежал (на смертном одре он не исповедывался и не причащался), да и в жизни, по крайней мере, заграничной, этого не делал. Как мне известно от людей знавших его, он скорее увлекался (в конце жизни по крайней мере) чем-то типа Сведенборга".

Приведем здесь свидетельство другого лица, также лично знавшего Андрея Тарковского и может быть знавшего его внутренний мир лучше других...

С 1982 года до своей смерти Андрей Тарковский был в эмиграции и жил главным образом во Флоренции и Париже, а также и в других европейских городах. В эти годы он посещал православный монастырь Преп. Серафима Саровского в Пистое (Италия), и был хорошо знаком с отцом Силуаном (Ливи), так как последний почти каждое воскресение служил во Флоренции. Сохранились фотографии снятыя во время визита Андрея Тарковского в монастырь Преп. Серафима в Пистое.

В конце 1985 года, после завершения фильма "Жертвоприношение" в Швеции, Андрей Тарковский возвратился во Флоренцию. Он уже тяжело был болен и в последний год жизни отец Силуан неоднократно исповедовал и причащал его, во флорентийском доме Тарковских. Отец Силуан говорит про Андрея Торковского, что это был глубоко и тонко верующий человек. Как человек творческий Андрей был человеком со сложной и напряженной внутренней духовной жизнью.

Непосредственно перед смертью, Андрея повезли во Францию, так как он не хотел быть похоронен на католическом кладбище, а желал быть похороненным на православном кладбище. После кончины 29 декабря 1986 года во Франции, Андрей был отпет по православному чину и похоронен на кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа.

Сорокоуст по Андрею, по просьбе семьи, служил во Флоренции отец Силуан, и на многих богослужениях в этот период присутствовала супруга и дети Андрея.

Эти факты гармонично вписываются в жизнь Андрея Тарковского, творчество и мировоззрение коего нельзя понять вне Православия.

Как пример его православного творчества, можно привести фильм "Андрей Рублев". Удивительно, как точно удалось Андрею Тарковскому показать переломы монашеской жизни, внутренний мир инока и непростые внутримонастырские отношения.

В заключении приведем цитату из интервью Андрея Тарковского, которое он дал в Лондоне в 1983 (!) году.

Андрей Тарковский говорит: "Мы ставим перед собой... проблемы, стараемся их решать и при этом думаем, что спасаем современный мир, который находится в кризисе. Но мы заблуждаемся. По-моему, это даже очень опасно - заниматься такими проблемами, потому что они отвлекают нас от главной задачи, от борьбы за ДУХОВНОСТЬ.

Борьба за духовность ведется во всех направлениях. Это понимает каждый. Каждый, даже совсем необразованный, но духовно развитый человек понимает... Он бережет свой внутренний духовный мир. Это очень важно. Мы хотим жить, понимая смысл жизни и выполняя свой жизненный долг на этой земле, но часто нам это не удается. Мы еще слишком слабы. Но важно выбрать путь и следовать ему...

Беда заключается в том, что современная цивилизация зашла в тупик. Нам нужно время, чтобы изменить общество духовно. НО ЭТОГО ВРЕМЕНИ У НАС БОЛЬШЕ НЕТ. Процессы, которые человек уже запустил, технические рычаги, на которые он уже нажал, теперь функционируют сами по себе. Люди, политики, стали рабами системы, которую они сами создали. Людьми уже управляет компьютер. Чтобы его выключить, нужны умственные усилия, на которые у нас не хватает времени.

Единственная надежда - она остается - заключается в том, что человек в тот последний момент, в который он еще сможет выключить компьютер, будет ОЗАРЕН СВЫШЕ. Только это еще может нас спасти".

Иначе как пророчеством эти строки назвать нельзя. И вышло это пророчество из уст и сердца Андрея Тарковского, православного художника и христианина, на могильном памятнике коего неслучайно помещена надпись: "Человеку, который увидел Ангела".http://www.comune.pistoia.it/eng/discovering.html
_________________
A la guerre comme a la guerre или вторая редакция Забугорнова
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Serebrjany mir



Зарегистрирован: 11.09.2009
Сообщения: 16
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Среда, 14 Октябрь 2009, 16:10:08    Заголовок сообщения: Андрей Тарковский "Ностальгия" Ответить с цитатой

Мне тоже Андрей Рублёв понравился. Хороший урок, кстати, толкинистам и прочим, кто романтизирует средневековье.

Два отвратительных момента в фильме, из-за которых у меня не поворачивается язык сильно агитировать людей его смотреть.
_________________
Бизнес иммиграция, phone: (812) 57-17-131, (495) 7-877-452
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅ -> Кино и Телевидение Часовой пояс: GMT + 1
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Our friends Maxime-and-Co Двуязычный сайт для двуязычных семей Arbinada  Всё о русскоязычной Европе  Ницца для вас
У Додо. Сайт о Франции, музыке, искусстве  Вся русская Канада на Spravka.ca  Triimph Сайт бесплатного русского телевидения и радио, политическая аналитика multilingual online transliteration

 

??????? ???????? ??????? Русская Реклама Top List Находится в каталоге Апорт Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group