Список форумов пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅ

 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Start Home_in_France Learning_in_France Job_in_France Health_in_France Photogallery Links
Борьба с коррупцией

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅ -> ...в России
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Zabougornov
Добрый Администратор (иногда)


Зарегистрирован: 06.03.2005
Сообщения: 12000
Откуда: Обер-группен-доцент, ст. руководитель группы скоростных свингеров, он же Забашлевич Оцаат Поэлевич

СообщениеДобавлено: Четверг, 7 Июнь 2012, 09:38:43    Заголовок сообщения: Борьба с коррупцией Ответить с цитатой

Вносится Президентом Российской Федерации
Проект
№ 47244-6
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О контроле за соответствием расходов лиц,
замещающих государственные должности,
и иных лиц их доходам

Статья 1
Настоящий Федеральный закон в целях противодействия коррупции устанавливает правовые и организационные основы осуществления контроля за соответствием расходов лица, замещающего государственную должность (иного лица), расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу (далее - контроль за расходами), определяет категории лиц, за расходами которых осуществляется контроль, порядок осуществления такого контроля, а также механизм обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.


Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон устанавливает контроль за расходами:
1) лиц, замещающих (занимающих):
а) государственные должности Российской Федерации, для которых
федеральными конституционными законами или федеральными законами
не установлен иной порядок осуществления контроля за расходами;
б) должность члена Совета директоров Центрального банка
Российской Федерации (далее - Банк России);
в) государственные должности субъектов Российской Федерации;
г) муниципальные должности на постоянной основе;
д) должности федеральной государственной службы, включенные в
перечни, установленные нормативными правовыми актами Президента
Российской Федерации;
е) должности государственной гражданской службы субъектов
Российской Федерации, включенные в перечни, установленные законами и
иными нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации;
ж) должности муниципальной службы, включенные в перечни,
установленные законами, иными нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами;
з) должности в Банке России, перечень которых утвержден Советом директоров Банка России;
и) должности в государственных корпорациях, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;
к) должности в Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;
л) должности в иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;
м) отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами федеральных государственных органов;
2) супруг (супругов) и несовершеннолетних детей лиц, замещающих (занимающих) должности, указанные в пункте 1 настоящей части.

2. Контроль за расходами Президента Российской Федерации, членов Правительства Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных судей, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей осуществляется в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, устанавливающими статус лиц, замещающих указанные должности, а также нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 3

1. Лицо, замещающее (занимающее) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, обязано представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, связанных с совершением каждой сделки по приобретению земельных участков и других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на сумму, превышающую общий доход этого лица и его супруги (супруга) по основному месту их службы (работы) за три последних года, предшествующих совершению сделки, а также об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
2. Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, нормативными актами Банка России, государственной корпорации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иной организации, создаваемой Российской Федерацией на основании федеральных законов.

Статья 4
1. Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является достаточная информация о том, что данным лицом, его супругой и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению земельных участков и других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на сумму, превышающую общий доход этого лица и его супруги (супруга) по основному месту их службы (работы) за три последних года, предшествующих совершению сделки. Указанная информация в письменной форме может быть представлена в установленном порядке:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, работниками (сотрудниками) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений и иными должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, Банка России, государственной корпорации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иной организации, создаваемой Российской Федерацией на основании федеральных законов, организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
3) Общественной палатой Российской Федерации;
4) общероссийскими средствами массовой информации.

2. Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих (занимающих) должности, указанные в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.
3. Контроль за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей включает в себя:
1) истребование от данного лица сведений:
а) о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, связанных с совершением одной сделки по приобретению земельных участков и других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) по основному месту их службы (работы) за три последних года, предшествующих совершению сделки;
б) об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;
2) проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 настоящего Федерального закона и пунктом 1 настоящей части;
3) определение соответствия расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, связанных с совершением одной сделки по приобретению земельных участков и других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), их общему доходу.

Статья 5

1. Должностное лицо, определяемое Президентом Российской Федерации, принимает решение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих (занимающих): должности, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона; должности, указанные в подпунктах "д", "и" - "м" пункта 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации; должности руководителей и заместителей руководителей Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и аппарата Счетной палаты Российской Федерации, а также за расходами супруг (супругов) этих лиц и их несовершеннолетних детей.
2. Руководитель федерального государственного органа либо должностное лицо, уполномоченное руководителем федерального государственного органа, принимает решение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих (занимающих) должности, указанные в подпунктах "д" и "м" пункта 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона (за исключением лиц, замещающих должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должности руководителей и заместителей руководителей Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и аппарата Счетной палаты Российской Федерации), а также за расходами супруг (супругов) этих лиц и их несовершеннолетних детей.
3. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо уполномоченное им должностное лицо принимает решение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах "в", "г", "е" и "ж" пункта 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также за расходами супруг (супругов) этих лиц и их несовершеннолетних детей.
4. Председатель Банка России либо уполномоченное им должностное лицо принимает решение об осуществлении контроля за расходами лиц, занимающих должности, указанные в подпункте "з" пункта 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также за расходами супруг (супругов) этих лиц и их несовершеннолетних детей.
5. Руководитель государственной корпорации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иной организации, создаваемой Российской Федерацией на основании федеральных законов, либо уполномоченное им должностное лицо принимает решение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих (занимающих) должности, указанные в подпунктах "и" - "л" пункта 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона (за исключением лиц, замещающих должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации), а также за расходами супруг (супругов) этих лиц и их несовершеннолетних детей.
6. Решение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих (занимающих) должности, указанные в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также за расходами супруг (супругов) этих лиц и их несовершеннолетних детей принимается в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, нормативными актами Банка России, государственной корпорации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иной организации, создаваемой Российской Федерацией на основании федеральных законов, отдельно в отношении каждого такого лица и оформляется в письменной форме.

Статья 6
1. Федеральный государственный орган (подразделение федерального государственного органа), определяемый (определяемое) Президентом Российской Федерации, осуществляет контроль за расходами лиц, замещающих (занимающих): должности, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона; должности, указанные в подпунктах "д", "и" - "м" пункта 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации; должности руководителей и заместителей руководителей Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и аппарата Счетной палаты Российской Федерации, а также за расходами супруг (супругов) этих лиц и их несовершеннолетних детей.
2. Подразделение кадровой службы федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностное лицо кадровой службы федерального государственного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) осуществляет контроль за расходами лиц, замещающих (занимающих) должности, указанные в подпунктах "д" и "м" пункта 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона (за исключением лиц, замещающих должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должности руководителей и заместителей руководителей Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и аппарата Счетной палаты Российской Федерации), а также за расходами супруг (супругов) этих лиц и их несовершеннолетних детей.
3. Государственный орган субъекта Российской Федерации (подразделение государственного органа либо должностное лицо указанного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), определяемый (определяемые) законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, осуществляет контроль за расходами лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах "в", "г", "е" и "ж" пункта 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также за расходами супруг (супругов) этих лиц и их несовершеннолетних детей.
4. Подразделение Банка России (уполномоченное должностное лицо Банка России), определяемое Банком России, осуществляет контроль за расходами лиц, занимающих должности, указанные в подпункте "з" пункта 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона.
5. Подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) государственной корпорации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иной организации, создаваемой Российской Федерацией на основании федеральных законов, осуществляют контроль за расходами лиц, замещающих (занимающих) должности, указанные в подпунктах "и" - "л" пункта 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона (за исключением лиц, замещающих должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации), а также за расходами супруг (супругов) этих лиц и их несовершеннолетних детей.

Статья 7

1. Государственные органы (подразделения государственных органов), подразделения либо должностные лица, указанные в статье 6 настоящего Федерального закона (далее - органы, подразделения и должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений), не позднее чем через два рабочих дня со дня получения решения об осуществлении контроля за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны уведомить его в письменной форме о принятом решении и о необходимости представить сведения, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона. В уведомлении должна содержаться информация о порядке представления и проверки достоверности и полноты этих сведений. В случае, если лицо, замещающее (занимающее) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, обратилось с ходатайством в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, с ним в течение семи рабочих дней со дня поступления ходатайства (а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с данным лицом) проводится беседа, в ходе которой должны быть даны разъяснения по интересующим его вопросам.
2. Проверка достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 и пунктом 1 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона, осуществляется органами, подразделениями или должностными лицами, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, об имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, представившего такие сведения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Статья 8

1. Сведения, предусмотренные частью 1 статьи 3 и пунктом 1 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, относятся к информации ограниченного доступа. Если федеральным законом такие сведения отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну, они подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
2. Не допускается использование сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 и пунктом 1 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и представленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, для установления либо определения платежеспособности лица, представившего такие сведения, а также платежеспособности его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений, религиозных и иных организаций, а также в пользу физических лиц.
3. Лица, виновные в разглашении сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 и пунктом 1 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и представленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4. Сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельных участков и других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на сумму, превышающую общий доход лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, и его супруги (супруга) по основному месту их службы (работы) за три последних года, предшествующих совершению сделки, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Банка России, государственных корпораций, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Банка России, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных.

Статья 9
1. Лицо, замещающее (занимающее) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязано представлять сведения, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона.
2. Лицо, замещающее (занимающее) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей вправе:
1) давать пояснения в письменной форме:
а) в связи с истребованием сведений, предусмотренных пунктом 1
части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона;
б) в ходе проверки достоверности и полноты сведений,
предусмотренных частью 1 статьи 3 и пунктом 1 части 3 статьи 4
настоящего Федерального закона, и по ее результатам;
в) об источниках получения средств, за счет которых им, его
супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершены
сделки, указанные в подпункте "а" пункта 1 части 3 статьи 4 настоящего
Федерального закона;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) ходатайствовать перед органом, подразделением или должностным лицом, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Ходатайство подлежит обязательном удовлетворению.
3. Лицо, замещающее (занимающее) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, на период осуществления контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей может быть в установленном порядке отстранено от замещаемой (занимаемой) должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения об осуществлении такого контроля. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение об осуществлении контроля. На период отстранения от замещаемой (занимаемой) должности денежное содержание по замещаемой (занимаемой) должности сохраняется.

Статья 10

Органы, подразделения и должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, обязаны:
а) осуществлять анализ поступающих в соответствии с настоящим
Федеральным законом и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года
№ 273-ФЗ "О противодействии коррупции" сведений о доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера лица,
замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1
части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, его супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей;
б) принимать сведения, представляемые в соответствии с частью 1
статьи 3 настоящего Федерального закона.

Статья 11
1. Органы, подразделения и должностные лица, ответственные за
профилактику коррупционных и иных правонарушений, при
осуществлении контроля за расходами лица, замещающего (занимающего)
одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего
Федерального закона, а также за расходами его супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей обязаны:
1) истребовать от данного лица сведения, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона;
2) проводить с ним беседу в случае поступления ходатайства, предусмотренного пунктом 3 части 2 статьи 9 настоящего Федерального закона.
2. Органы, подразделения и должностные лица, ответственные за
профилактику коррупционных и иных правонарушений, при
осуществлении контроля за расходами лица, замещающего (занимающего)
одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего
Федерального закона, а также за расходами его супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей вправе:
1) проводить по своей инициативе беседу с данным лицом;
2) изучать поступившие от него дополнительные материалы;
3) получать от него пояснения по представленным им сведениям и материалам;
4) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации об имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера данного лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также об источниках получения расходуемых средств;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них с их согласия информацию.
3. Руководители органов и организаций, получившие запрос, предусмотренный пунктом 4 части 2 настоящей статьи, обязаны организовать его исполнение в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить в установленном порядке запрашиваемую информацию.

Статья 12

1. Контроль за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей может осуществляться Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами по решению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации либо должностного лица, определяемого Президентом Российской Федерации.
2. Контроль за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Статья 13
1. Доклад о результатах осуществления контроля за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляется органом, подразделением или должностным лицом, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, лицу, принявшему решение об осуществлении такого контроля.
2. Лицо, принявшее решение об осуществлении контроля за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, может предложить соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов рассмотреть результаты, полученные в ходе осуществления такого контроля, на ее заседании.
3. Лицо, принявшее решение об осуществлении контроля за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей: информирует в установленном порядке о результатах его осуществления соответственно Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, руководителя федерального государственного органа, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), руководителей других государственных органов, Председателя Банка России, руководителей государственных корпораций, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами; вносит в случае необходимости предложения о применении к такому лицу мер юридической ответственности и (или) о направлении материалов, полученных в результате осуществления контроля, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
4. Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, руководитель федерального государственного органа, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), руководитель другого государственного органа, Председатель Банка России, руководитель государственной корпорации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иной организации, создаваемой Российской Федерацией на основании федеральных законов, а также организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, при принятии решения о применении к лицу, замещающему (занимающему) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, мер юридической ответственности вправе учесть в пределах своей компетенции рекомендации соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Статья 14

Лицо, замещающее (занимающее) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, должно быть проинформировано с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Статья 15
Орган, подразделение или должностное лицо, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, направляют информацию о результатах, полученных в ходе осуществления контроля зa расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, с письменного согласия лица, принявшего решение об осуществлении такого контроля, в органы и организации (их должностным лицам), политическим партиям и общественным объединениям, в Общественную палату Российской Федерации и в средства массовой информации, которые предоставили информацию, явившуюся основанием для осуществления такого контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных и одновременно уведомляют об этом лицо, замещающее (занимающее) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Статья 16

1. Невыполнение лицом, замещающим (занимающим) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, обязанностей, предусмотренных частью 1 статьи 3 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, является правонарушением.
2. Лицо, совершившее правонарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, подлежит в установленном порядке освобождению от замещаемой (занимаемой) должности, увольнению с государственной или муниципальной службы, из Банка России, с работы в государственной корпорации, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иной организации, созданной Российской Федерацией на основании федерального закона, организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.
3. В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов данного лица, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, материалы, полученные в результате осуществления такого контроля, в трехдневный срок после его завершения направляются лицом, принявшим решение об осуществлении контроля, в органы прокуратуры Российской Федерации.
4. В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены признаки преступления, административного или иного правонарушения, материалы, полученные в результате осуществления такого контроля, в трехдневный срок после его завершения направляются лицом, принявшим решение об осуществлении контроля, в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

Статья 17
Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры при получении материалов, предусмотренных частью 3 статьи 16 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, обращаются в суд с заявлением об обращении в доход Российской Федерации земельных участков, иных объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), в отношении которых лицом, замещающим (занимающим) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, не представлено сведений, подтверждающих их приобретение на законные доходы.
Президент Российской Федерации
_________________
A la guerre comme a la guerre или вторая редакция Забугорнова
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Zabougornov
Добрый Администратор (иногда)


Зарегистрирован: 06.03.2005
Сообщения: 12000
Откуда: Обер-группен-доцент, ст. руководитель группы скоростных свингеров, он же Забашлевич Оцаат Поэлевич

СообщениеДобавлено: Четверг, 7 Июнь 2012, 09:44:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.rbcdaily.ru/2012/06/07/focus/562949984055890
Чиновники смогут записывать роскошь на бабушек и тещ

Госчиновников начали морально готовить к тому, что придется отчитываться о крупных тратах. В среду в первом чтении Госдума рассмотрела проект закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». Те, кто не хочет показывать «лишнее», могут оформить имущество на тещу или тетю.

В процессе обсуждения законопроекта по контролю за расходами госслужащих им отказали в амнистии за прегрешения последних 20 лет, а также оставили лазейки в виде бабушек, тещ и свекровей, которым может принадлежать собственность, стоимость которой будет превышать заработок чиновника за три года по основному месту работы. Впрочем, пока бояться нечего: основанием для первых проверок станет база, накопленная за последние несколько лет в отношении заработанных средств, приобретенного или просто имеющегося в распоряжении служащего имущества.

Специально созданные после вступления в силу закона комиссии в государственных организациях смогут вооружиться накопленными сведениями и проанализировать, живут ли их подопечные по средствам. Если чиновник не подтвердит законность приобретения средств на приобретение имущества, то оно переходит по решению суда в собственность государства. Отказ предоставить сведения служит основанием для увольнения с госслужбы по утрате доверия.

Специальные подразделения, которые будут контролировать работников, должны не позднее чем через два рабочих дня уведомлять работника о порядке предоставления и проверки достоверности и полноты сведений и о принятом решении. Работник после этого может обратиться с ходатайством к своему контролеру, в котором потребовать разъяснений по интересующим его вопросам. И получить ответ в течение семи рабочих дней после поступления ходатайства или в какой-то другой срок, согласованный с данным лицом.

«Таким образом, с реального участка борьбы с коррупцией устраняются все правоохранительные органы», — заявил депутат-эсэр Дмитрий Горовцов, указывая, что по новому закону «конкретной проверкой будут заниматься не налоговики, а некие подразделения».

Проверить могут служащего, его супругу (супруга) и несовершеннолетних детей. Неоднократно в Госдуме звучал вопрос: как быть с бабушками и тещами чиновника, которые приобретают роскошные особняки и яхты. На это представитель президента в Госдуме Гарри Минх заметил, что невозможно расширять список родственников и других лиц, близких к контролируемой персоне, потому что этот процесс может затянуться бесконечно.

Часть информации в отношении чиновников может быть отнесена к государственной тайне. Однако, как заверил Гарри Минх, все, что касается правонарушений, закрытым не будет точно.

«Особую роль в этом законопроекте отводят прокуратуре», — подчеркнул Дмитрий Горовцов, отметив, что работники этого учреждения не подвергаются проверкам, «но имеют при этом право изымать собственность» у того, кто нарушит этот закон. В защиту закона глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая заявила, что представляемый ею документ направлен исключительно на то, чтобы в России складывалась реальная система мер по борьбе с коррупцией.

Владимир Жириновский попробовал предсказать, что в поисках лазеек найдутся и те, кто пойдет по другому пути — те, кто будет покупать дорогие ювелирные украшения и дома за границей, там, где будет труднее проконтролировать. Реально же бороться с коррупцией, по мнению лидера ЛДПР, поможет финансовая амнистия, если всем, кто пожелает открыться, будет прощено и оставлено в собственности имущество, приобретенное за последние 20 лет. Предложение Жиринов­ского никто не поддержал.
_________________
A la guerre comme a la guerre или вторая редакция Забугорнова
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Zabougornov
Добрый Администратор (иногда)


Зарегистрирован: 06.03.2005
Сообщения: 12000
Откуда: Обер-группен-доцент, ст. руководитель группы скоростных свингеров, он же Забашлевич Оцаат Поэлевич

СообщениеДобавлено: Четверг, 7 Июнь 2012, 09:48:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну и что теперь скажет оппозиция? Вот проект закона о борьбе с коррупцией который внёс Президент. А что оппозиция внесла? Ничего-с? Бурные разглагольствования на митингах о необходимости борьбы с коррупцией?
_________________
A la guerre comme a la guerre или вторая редакция Забугорнова
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Zabougornov
Добрый Администратор (иногда)


Зарегистрирован: 06.03.2005
Сообщения: 12000
Откуда: Обер-группен-доцент, ст. руководитель группы скоростных свингеров, он же Забашлевич Оцаат Поэлевич

СообщениеДобавлено: Пятница, 20 Июль 2012, 10:23:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.kommersant.ru/doc/1982791

Жилищно-криминальное хозяйство

Росфинмониторинг вышел в лидеры на рынке ЖКХ

Фото: Дмитрий Духанин / Коммерсантъ
Вся галерея 2
Как стало известно "Ъ", Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) расследовала незаконный вывод 3 млрд руб. из сферы жилищно-коммунального хозяйства. На эти деньги подозреваемые в мошенничестве, задействовавшие в схеме десятки юридических лиц, в частности три банка, приобрели недвижимость во Франции и Швейцарии, а также интернет-провайдера в России. Расследование Росфинмониторинга признали лучшим на заседании международной группы, объединяющей финансовые разведки 127 стран мира.

При участии Росфинмониторинга, правоохранительных органов и подразделений финансовых разведок шести стран была раскрыта мошенническая схема по выводу за рубеж активов в размере 3 млрд руб. из сферы жилищно-коммунального хозяйства, рассказал "Ъ" начальник юридического управления Росфинмониторинга Павел Ливадный. В схеме хищения средств из системы ЖКХ, которую раскрыл Росфинмониторинг, было задействовано несколько десятков юридических и физических лиц и три банка, уточнил господин Ливадный. По его словам, в обнаружении криминальных активов и отслеживании движения средств принимали участие подразделения финансовой разведки США, Франции, Кипра, Люксембурга, Швейцарии и Британских Виргинских островов. Расследование Росфинмониторинга на прошлой неделе было признано лучшим финансовым расследованием года на санкт-петербургской встрече представителей группы "Эгмонт", объединяющей финразведки 127 стран.

Схема работала под контролем высокопоставленного регионального чиновника, пояснил господин Ливадный, отказавшись называть регион на основании того, что сейчас по этому делу проводится предварительное следствие, а подозреваемые объявлены в международный розыск. Руководителям муниципальных районов выставлялись консолидированные счета на оплату несуществующих долгов населения и муниципальных предприятий за коммунальные услуги. Счета выставляли не поставщики услуг, а фирмы, якобы приобретшие эту задолженность с помощью фирм-однодневок у управляющих компаний. Для погашения задолженности администрации районов были вынуждены брать кредиты в банках. Полученные деньги участники схемы распределяли по другим финансовым операциям, чтобы замаскировать источник происхождения. Далее средства переводились на счета зарубежных компаний в виде оплаты товаров или услуг или обналичивались физическими лицами. "Криминальные доходы от этой схемы были направлены на приобретение нескольких отелей в курортных местностях Франции, одного шале в Швейцарии и интернет-провайдера в России",— рассказал господин Ливадный.

Такая схема работала до тех пор, пока один из глав администраций не обнаружил задолженность — несмотря на то что уплатил коммунальщикам по всем счетам, и обратился в полицию, которая, в свою очередь, сделала запрос в Росфинмониторинг.

Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) по запросу правоохранительных органов собирает и предоставляет ориентировочную информацию. Полиция в рамках своей компетенции обеспечивает придание этой информации статуса доказательства. Если возникают основания полагать, что сделки имеют трансграничный характер, Росфинмониторинг запрашивает зарубежные финансовые разведки, которые отслеживают движение средств в своих юрисдикциях.

По оценке главы Росфинмониторинга Юрия Чиханчина, прозвучавшей на совещании по вопросам исполнения поручений президента в октябре прошлого года, общий объем сомнительных операций в сфере ЖКХ ежеквартально составляет порядка 10 млрд руб. Поле для мошеннических операций в сфере ЖКХ вполне сопоставимо с объемами махинаций в ходе тендеров и закупок, считают эксперты. "Наиболее распространенная схема — на реальное выполнение заказа идет в два раза меньше средств, чем заявляется в тендере. В случае, расследованном Росфинмониторингом, схема намного изощреннее",— признает адвокат московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Владимир Юрасов.

На рынке ЖКХ у мошенников вообще широкие возможности, признают эксперты. "Большой вопрос, где больше выводится средств — при мошеннических схемах, связанных с управляющими компаниями, или при необоснованной прибыли снабжающих организаций, полученной за не предоставленные в должном объеме услуги",— отмечает председатель комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская. По оценкам коллекторского агентства Morgan & Stout, объем задолженности физлиц за услуги ЖКХ — 113 млрд руб. "Текущая задолженность граждан по оплате услуг ЖКХ составляет лишь 5% от объема платежей, и 1% добавленных несуществующих долгов граждан составит внушительные суммы",— считает госпожа Хованская.

При этом доказать факт легализации доходов, полученных преступным путем, всегда сложно. Так, согласно отчетности Росфинмониторинга за 2010 год (более свежих данных служба пока не публиковала), по материалам службы было возбуждено 2,5 тыс. уголовных дел, до вынесения обвинительного приговора в суде дошло лишь 150 дел, а сумма легализованного дохода, установленная приговорами судов, составила 2,4 млрд руб. При этом по оценке рабочей группы по выявлению и пресечению незаконных финопераций только в 2011 году из российской экономики было незаконно выведено 2 трлн руб. путем отмывания средств за рубежом и обналичивания внутри страны. "Притом что в схеме, раскрытой Росфинмониторингом, участвовали госчиновники, доказать вину подозреваемых будет непросто",— прогнозирует господин Юрасов.

Наиболее верным источником информации для Росфинмониторинга остаются банки, которые обязаны информировать федеральную службу о подозрительных операциях во исполнение антиотмывочного закона (115-ФЗ). "Сейчас банк обязан проинформировать Росфинмониторинг, в частности, об операции, когда средства со счетов нескольких юрлиц и бюджетных организаций перечисляются на счет одной фирмы, а затем переводятся за рубеж. Требования отслеживать конкретно операции по оплате несуществующих задолженностей по ЖКХ банкам не поступало, однако вполне возможно, что после такого расследования банки могут обязать отслеживать еще и такие схемы",— сетует специалист по внутреннему контролю банка из топ-20.

Ольга Шестопал
_________________
A la guerre comme a la guerre или вторая редакция Забугорнова
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅ -> ...в России Часовой пояс: GMT + 1
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Our friends Maxime-and-Co Двуязычный сайт для двуязычных семей Arbinada  Всё о русскоязычной Европе  Ницца для вас
У Додо. Сайт о Франции, музыке, искусстве  Вся русская Канада на Spravka.ca  Triimph Сайт бесплатного русского телевидения и радио, политическая аналитика multilingual online transliteration

 

??????? ???????? ??????? Русская Реклама Top List Находится в каталоге Апорт Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group