Зарегистрирован: 06.03.2005 Сообщения: 12000 Откуда: Обер-группен-доцент, ст. руководитель группы скоростных свингеров, он же Забашлевич Оцаат Поэлевич
Добавлено: Четверг, 9 Октябрь 2008, 11:20:53 Заголовок сообщения: Гримасы бизнеса и Театр
Ведущие артисты Театра Вахтангова Василий Лановой и Юлия Борисова в ноябре этого года в последний раз сыграют спектакль «Милый лжец». Театр был вынужден пойти на этот шаг после того, как получил письмо из Нью-Йорка. Директор американского театрального агентства ICM, которое защищает интересы драматурга Джерома Килти (автор пьесы), категорически запрещает играть «Милого лжеца» в России.
Для директора Театра Вахтангова Сергея Сосновского эта новость оказалась неожиданной. «В репертуаре нашего театра «Милый лжец» идет на протяжении пятнадцати лет, – сказал он корреспонденту «Новых Известий». – Никогда прежде он не вызывал вопросов, публика любит этот добрый спектакль, но непонятно, почему представители Джерома Килти отказались заключать с нами договор. По сути, нам сказали так: если хотите – играйте спектакль и дальше, но это будет нарушением законодательства. То есть мы сами должны были принять для себя какое-то решение. И мы решили, что нарушать законодательство, конечно, не будем, поэтому в ноябре сыграем «Милого лжеца» в последний раз. И все же мы пытались спасти ситуацию. Автором того запретного письма был Бадди Томас, директор американского театрального агентства International Creative Management, который и представляет интересы Джерома Килти. Я написал ему ответ, в котором попросил войти в положение. Все же у нас два старейших народных артиста, для которых этот спектакль является частичкой жизни. И если Бадди Томас сочтет возможным (тем более что спектакль идет на Малой сцене и не представляет большого финансового интереса), то пусть сделает исключение для нашего театра и разрешит играть «Милого лжеца» в последующие годы».
Ответ Бадди Томас прислал на следующий же день. В письме говорилось буквально следующее: «Сожалею, но мы уже вас предупредили, что права на пьесу недоступны. К счастью, в мире существуют сотни тысяч других пьес, пригодных для постановки. Ваши актеры могут стать героями пьесы под названием «Игра в Джин». Кажется, по возрасту они подходят. Однако я не представляю ту пьесу и не знаю точно, кто представляет. Удачи вам».
Пьеса «Милый лжец» рассказывает о тайной истории любви Бернарда Шоу и американской актрисы Патрик Кемпбэлл. Джером Килти написал ее на основе подлинных писем, которые были найдены после смерти актрисы в ее доме. Василий Лановой, исполняющий на вахтанговской сцене роль Бернарда Шоу, не теряет надежды спасти постановку. Как сообщили «НИ» в администрации театра, в настоящее время он готовит письмо английской королеве. Правда, какое отношение британский престол имеет к авторским правам на американскую пьесу, не вполне понятно. Уточнить это у самого Ланового вчера нам, к сожалению, не удалось.
Ситуацию, связанную с пьесой Килти «НИ» прокомментировали и в Российском авторском обществе. «Пьеса «Милый лжец» Джерома Килти впервые опубликована в 1960 году, – сказал советник генерального директора РАО Хазби Джатиев. – На территории России она подлежит охране с августа 2004 года. До этого срока она не охранялась российским авторским правом. После возвращения пьесы под охрану РАО разыскало правообладателя – американское театральное агентство International Creative Management (господин Бадди Томас) и вступило с ним в переговоры об условиях ее использования в России. Переговоры затянулись не по нашей вине, и только 11 августа 2008 года мы получили от господина Томаса весьма лаконичное сообщение о том, что права на эту пьесу не доступны на территории России. В свою очередь, мы проинформировали об этом Театр Вахтангова. Запрет распространяется на все российские театры, но, по нашим сведениям, сегодня «Милый лжец» идет только на вахтанговской сцене».
По словам Хазби Джатиева, господин Томас также отказал РАО в правах на постановку произведений Реджинальда Роуза «12 разгневанных мужчин» и Юкио Мисимы «Маркиз де Сад». Последний, кстати, шел на сцене Молодежного театра Санкт-Петербурга.
На вопрос, с чем связаны эти запреты, Бадди Томас никому из российских партнеров не ответил. «Никакой аргументации от него получено не было, – сообщил нам Хазби Джатиев. – Равно как не представили нам никаких сведений о позиции указанных авторов и их наследников». Однако в кулуарах Вахтанговского театра не исключают, что причиной могла послужить политика: господин Томас проинформировал о своем решении РАО через три дня после известных событий в Цхинвали. _________________ A la guerre comme a la guerre или вторая редакция Забугорнова
Зарегистрирован: 06.03.2005 Сообщения: 12000 Откуда: Обер-группен-доцент, ст. руководитель группы скоростных свингеров, он же Забашлевич Оцаат Поэлевич
Добавлено: Четверг, 9 Октябрь 2008, 11:27:09 Заголовок сообщения:
Дожили.
Какие-то бизнес агенства запрещают играть ту или иную пьесу, диктуют свои условия и определяют репертуар театра. Ну а метод борьбы известен. Просто Вахтанговский театр должен сам, или в сотруничестве с другими драматургами, написать пьесу по данному произведению.
И дело с концом. _________________ A la guerre comme a la guerre или вторая редакция Забугорнова
Добавлено: Четверг, 9 Октябрь 2008, 11:52:05 Заголовок сообщения:
Да уж, ну и дела. Я вообще ни сном ни духом не знала, что на такие пьесы, ставшие театральной классикой, надо заключать договоры с владельцами авторских прав.
Может, нам надо в Амеркие запретить Чехова ставить?
Добавлено: Четверг, 9 Октябрь 2008, 14:22:22 Заголовок сообщения:
Я не крупный спец в разных авторских правах, но насколько знаю, кажется 50 лет со дня смерти автора надо платить наследникам за постановку или за исполнение и т.д. Так что, если театр играл пьесу без согласия автора или наследников и получал от этого не просто удовольствие, а еще и прибыль, то все законно...
Чехов умер давно, поэтому его можно играть всем.
Ну, а зрители, конечно, любят, но что ж делать...
Мы пиратские диски тоже любим , т.к. они дешевые, но это не значит, что пиратство-хорошо.... _________________ Не будите во мне стерву! Она и так, бедняжка, не высыпается.
Добавлено: Четверг, 9 Октябрь 2008, 15:15:03 Заголовок сообщения:
Почитала про Джерома Килти. Классик, оказывается, вообще жив еще. А пьесу, выходит, ставили без его на то согласия...Во как получается. _________________ Не будите во мне стерву! Она и так, бедняжка, не высыпается.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах