Коэффициент пересчета касается только угла зрения : два объектива, пленочный 50мм и цифровой 35 будут видеть один и тот же кадр.
Но вот глубина резкости (а она и важна для портрета) зависит только от действительного фокусного расстояния, ее пересчет не касается. Это значит, что для портретов на цифровую зеркалку придется таки ставить более длинный объектив, чем 55 мм.
Зарегистрирован: 06.03.2005 Сообщения: 12000 Откуда: Обер-группен-доцент, ст. руководитель группы скоростных свингеров, он же Забашлевич Оцаат Поэлевич
Zabougornov, не вводи людей в заблуждение.
На цифровых зеркалках есть такая штука как коэффициент пересчета. фокусное расстояние 18 будет соответствовать 18х1.5=27мм у пленочных зеркалок. То есть объектив 18-55 соответствует старому доброму 28-80 примерно.
а 135 будет соответствовать 200-ке, а это уже не мало!
Да, ты прав, признаю свою ошибку. _________________ A la guerre comme a la guerre или вторая редакция Забугорнова
Зарегистрирован: 06.03.2005 Сообщения: 12000 Откуда: Обер-группен-доцент, ст. руководитель группы скоростных свингеров, он же Забашлевич Оцаат Поэлевич
Но вот глубина резкости (а она и важна для портрета) зависит только от действительного фокусного расстояния, ее пересчет не касается. Это значит, что для портретов на цифровую зеркалку придется таки ставить более длинный объектив, чем 55 мм.
Но вот тут ты не прав: глубина резкости зависит не только от фокусного расстояния, но и от того как ты диафрагмируешь объектив при данном фокусном. Чем больше ты диафрагмируешь объектив - тем больше глубина резкости. _________________ A la guerre comme a la guerre или вторая редакция Забугорнова
Зарегистрирован: 06.03.2005 Сообщения: 12000 Откуда: Обер-группен-доцент, ст. руководитель группы скоростных свингеров, он же Забашлевич Оцаат Поэлевич
Коэффициент пересчета касается только угла зрения : два объектива, пленочный 50мм и цифровой 35 будут видеть один и тот же кадр.
Но вот глубина резкости (а она и важна для портрета) зависит только от действительного фокусного расстояния, ее пересчет не касается. Это значит, что для портретов на цифровую зеркалку придется таки ставить более длинный объектив, чем 55 мм.
Исходные данные: Один и тот же обьект расположенный на расстоянии 2 м (портрет), Диафрагма 5.6, один и тотже кадр/увеличение, т.е. фокусное расстояние для плёночного фотоаппарата 50х1.5=75 мм, для цифрового 50 мм, размер сенсора 1.8"" (например Nikon DX80).
Глубина резкости (DOF) = 0.222...0.293м (плёночный аппарат, фокусное расстояние 70 и 80 мм, соответственно)
Глубина резкости (DOF) = 0.383 м (цифровой аппарат, фокусное расстояние 50 мм)
Таким образом видно что, при прочих равных, глубина резкости дла цифрового аппарата где-то на 50% выше чем плёночного _________________ A la guerre comme a la guerre или вторая редакция Забугорнова
Зарегистрирован: 06.03.2005 Сообщения: 12000 Откуда: Обер-группен-доцент, ст. руководитель группы скоростных свингеров, он же Забашлевич Оцаат Поэлевич
"Глубина резкости при одинаковой диафрагме зависит только от фокусного расстояния"
Так сойдет?
Так сойдёт, но не совсем, потому что глубина резкости, в строгом понимании как допустимый кружок нерезкости, зависит, естественно, только от объектива.
Но вот в практическом понимании этого термина, когда оценивается резкость того или иного отпечатка, тогда глубина резкости (при одинаковом фокусном, расстоянии до объекта и диафрагме) зависит ещё и от сенсора.
Сенсор 1" даёт глубину резкости 0.214 м, сенсор 1.8" - 0.383 м, разница значительная... _________________ A la guerre comme a la guerre или вторая редакция Забугорнова
Зарегистрирован: 06.03.2005 Сообщения: 12000 Откуда: Обер-группен-доцент, ст. руководитель группы скоростных свингеров, он же Забашлевич Оцаат Поэлевич
ОК, жду объяснений, но dpreview прямо говорит о том что глубина резкости (то как они её определили) зависит ещё и от сенсора.
http://www.dpreview.com/learn/?/Glossary/Optical/Depth_of_Field_01.htm
"Depth of field (DOF) is a term which refers to the areas of the photograph both in front and behind the main focus point which remain "sharp" (in focus). Depth of field is affected by the aperture, subject distance, focal length, and film or sensor format." _________________ A la guerre comme a la guerre или вторая редакция Забугорнова
Ничегошечки себешечки понаписали!
Долганов, досье Фнака в помойку уже выбросила. Сплошное вранье. Никому там нельзя верить... Как хорошо , что у меня есть вы, специалисты! _________________ Не будите во мне стерву! Она и так, бедняжка, не высыпается.
Но вот глубина резкости (а она и важна для портрета) зависит только от действительного фокусного расстояния, ее пересчет не касается.
В описанной ситуации дело не в глубине резкости, а в получении нехорошей перспективы, притом, как раз с глубиной резкости у объктива не очень. Все на де Голля смахивать начинают (нос длинноват), как объект съемки не крути ( Вот только со стороны затылка, пожалуй... зато... у некоторых щеки, а они этого не замечали ). Не знаю, может это- особенность объектива, но мне пришлось изрядное количество фот стереть пока я сообразил, что мой 18-55 явно не универсальный.
Зарегистрирован: 06.03.2005 Сообщения: 12000 Откуда: Обер-группен-доцент, ст. руководитель группы скоростных свингеров, он же Забашлевич Оцаат Поэлевич
Но вот глубина резкости (а она и важна для портрета) зависит только от действительного фокусного расстояния, ее пересчет не касается.
В описанной ситуации дело не в глубине резкости, а в получении нехорошей перспективы, притом, как раз с глубиной резкости у объктива не очень. Все на де Голля смахивать начинают (нос длинноват), как объект съемки не крути ( Вот только со стороны затылка, пожалуй... зато... у некоторых щеки, а они этого не замечали ). Не знаю, может это- особенность объектива, но мне пришлось изрядное количество фот стереть пока я сообразил, что мой 18-55 явно не универсальный.
А-а..., ну так ты говоришь об эффекте дисторсии, т.е. искажении форм и размеров, это совсем другое дело и не имеет прямого отношения к глубине резкости.
Дисторсия обычно становится заметной у широкоугольных объективов с фокусным менее 28 мм (35-мм камеры).
Но в принципе, и на 28 мм объективе её можно очень даже увидеть: приблизится к объекту на минимальное расстояние, задиафрагмировать объектив и вперёд... _________________ A la guerre comme a la guerre или вторая редакция Забугорнова
Дисторсия обычно становится заметной у широкоугольных объективов с фокусным менее 28 мм (35-мм камеры).
Но в принципе, и на 28 мм объективе её можно очень даже увидеть: приблизится к объекту на минимальное расстояние, задиафрагмировать объектив и вперёд...
Зарегистрирован: 06.03.2005 Сообщения: 12000 Откуда: Обер-группен-доцент, ст. руководитель группы скоростных свингеров, он же Забашлевич Оцаат Поэлевич
Дисторсия обычно становится заметной у широкоугольных объективов с фокусным менее 28 мм (35-мм камеры).
Но в принципе, и на 28 мм объективе её можно очень даже увидеть: приблизится к объекту на минимальное расстояние, задиафрагмировать объектив и вперёд...
У меня на 55 мм. заметно.
Удивительно! Можешь показать этот эффект? _________________ A la guerre comme a la guerre или вторая редакция Забугорнова
Я все эту прэлесть вышвырнул немедленно. Если что-нибудь подобное сделаю или вспомню куда засандалил (наверняка что-то осталось), повешу. По- моему Дик Фрэнсис писал, что фотограф, как и хирург, стремится немедленно закопать свою ошибку
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах