Зарегистрирован: 06.03.2005 Сообщения: 12000 Откуда: Обер-группен-доцент, ст. руководитель группы скоростных свингеров, он же Забашлевич Оцаат Поэлевич
Исполняется 65 лет создателю «Сказки сказок»
Юрий Норштейн
Марина Дмитревская
15.09.06
15 сентября исполнилось 65 лет великому кинорежиссеру, автору потрясающих анимационных фильмов, Юрию Норштейну. О великом мультипликаторе говорит его многолетний друг Резо Габриадзе: «Он всегда в такой соразмерности — 25 плюс 40. Он похож на "Пана" Врубеля с васильковыми глазами и с флейтой. Похож, как на двоюродного брата».
25, наверное, потому, что круглый год, как молодой, Норштейн купается в проруби. Начал несколько лет назад, случайно. Осень была долгая, пруд долго не замерзал, а когда стал замерзать, Юрий Борисович продолжал плавать. Прямо как Серая шейка».
40, наверное, потому, что он автор «Сказки сказок», «Ежика в тумане», лауреат всех возможных премий, сделавший настоящую революцию в нашей мультипликации, и при этом он мудрый, смелый и честный человек. На все вопросы великий мультипликатор отвечает со смелостью, ясностью и прямотой настоящего русского интеллигента.
К тому же, Юрий Норштейн — оратор, лектор. И недавно вышла замечательная книга его лекций «Снег на траве». Первым поклонником, почитателем и пропагандистом этой книги стал Резо Габриадзе: «Очень обширное, огромное дыхание у этой книги. Вот вышла книга, вот она родилась, она прекрасна, она у меня будет лежать на письменном столе, где лежит у меня "Петербург". Она просто необходима. И я очень рад, что узнал, что ее невозможно достать, поскольку покупали по 5-6 штук. И молодцы вгиковцы, что догадались издать великого мастера при его жизни. Его нужно всячески поощрять. Вот, что о нем хочется сказать. Вы не представляете, какие тонкости, и какая кропотливая работа нужна Юре Норштейну, чтобы показать, как держится мизинец у Акакия Акакиевича, когда он перед сном к бровям прикасается, как складывается простой профиль человека, как ищется образ этого человека, какой кастинг проходит не только образ в кино, но и руки его, и пальто его. Все это плоды огромного, вдумчивого труда. Книга эта — настоящий подарок тем, кто любит кино, кто занимается им и тем, кто этим не занимается. Те, кто этим не занимаются, тоже ее оценят, поскольку они начнут видеть кино. Не только Юрино кино, а они начнут понимать, что такое Михаил Колотозов, что за мировой гений, как надо смотреть гениальный фильм Георгия Шенгелая "Пиросмани", как надо смотреть Эйзенштейна. Я хотел бы поздравить Юру, поздравить и нас всех, потому что эта книга заставляет себя читать со стремительной скоростью. Но вы, пожалуйста, растяните ее на два-три вечера, чтобы получить вкус, как получают вкус от настоящего бургундского вина. Там есть весь букет, какой может быть создан книгой».
Ты как будто разговариваешь с Норштейном, спрашиваешь его, и в этой книге он говорит обо всем. Юрий Борисович замечательно рассказывает о секретах «Ежика в тумане», «Сказки сказок», он почти 20 лет пленен Гоголем и «Шинелью», которую делает, оборудовав, после развала «Союзмультфильма», собственную маленькую студию. Норштейна можно спрашивать обо всем. Он замечательно говорит о своей жене, художнике его фильмов Франческе Ярбусовой, о сыне Борисе, который расписывает храмы. Его хочется спрашивать даже о русском мате, ведь он родился и вырос в Марьиной роще и хорошо знает этот язык. На вопрос о том, как он относится к тому, что мат используется в современном искусстве, Норштейн говорит прямо и резко: «Это замена подлинного, легкий наркотик, дающий быструю эмоцию». Кроме книги «Снег на траве» в магазинах продается замечательный альбом Норштейна «Сказка сказок». Вот там весь его мир. Сегодня не в моде слово «гражданин». А у Норштейна оно в моде. С возмущением он говорит о том, как переменилась в нашей бесстыдной жизни система координат, переменилось значение слова «достоинство». В аэропорту какая-то деваха на рекламе сообщает: «Я этого достойна». Он с негодованием говорит о фирме, которая 7 лет назад выпустила его фильмы. Это был стопроцентный брак, а в суде он не смог доказать свои права. Последние три месяца, с тех пор как мы познакомились, меня не оставляет ощущение, что я общаюсь с безупречным человеком. _________________ A la guerre comme a la guerre или вторая редакция Забугорнова
оборудовав, после развала «Союзмультфильма», собственную маленькую студию.
У меня когда-то был замечательный друг, австралиец, который всю жизнь занимался анимацией, сначала ручками анимировал, потом на компьютере... Так вот, он мне говорил, что одна мечта его жизни точно останется нереализованной - он опоздал, и уже не сможет никогда поработать на "Мультфильме" в Москве _________________ Как сюда попала этот сэр? (с) Брассет
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах